"Боевой путь проходил через: Алексин, село Мышига. Мой взвод был придан стрелковому полку. Ночью мы строили наблюдательный пункт командира полка. (20.10.41).
Разбирали дом, переносили на место НП и вкапывали его в землю, из него только торчала стереотруба. Днем мы располагались в глубоком овраге, который простирался от Мышаги до Алексина, считали, что мы в безопасности. Но оказалось, что это не так. У немцев были ранцевые минометы, и ими они пользовались в глубоких ущельях. Сержант Богданов спал в овраге, там мина его настигла, и здесь же его похоронили. 
В этот период я был свидетелем как "катюша" накрыла немцев своими снарядами на площади перед Мышегой. Сначала снаряд ударился о землю, затем отскочил на метр, стал крутиться, извергая огонь из сопла, и через несколько минут разрывался, поражая все, что находилось в радиусе 15 - 20 метров. Зрелище необычное, даже никто не мог объяснить, как это получается.
В Алексино поступило три цистерны питьевого спирта высокого качества. Комдив распорядился, вылить его в землю. Ночью из пистолета выстрелил в нижнюю часть цистерны три раза, и спирт стал выливаться в землю.



В дивизии была поставлена задача вылавливать диверсантов, действующих в наших тылах. Вот нам стало известно, что гражданин из деревни Анашкино (10.41) расспрашивает о населенных пунктах, занятых немцами, и хорошо информирован о положении в этих местах. Мне пришлось его арестовать и доставить в Особый отдел.
Когда его ввели в помещение, присутствовавшие особисты улыбнулись, попросили сопровождающих саперов удалиться, а мне сказали, что я нашел топор под лавкой, что это наш товарищ и он готовится к заброске в тыл врага. Поблагодарили за бдительность.
Дрохи, в 150 км от Кондрова. В боях за Москву, 238 сд полностью обескровлена, в взводах осталось по 2 - 3 солдата, в некоторых ротах не было командиров. Получено из Ставки указание собрать из вспомогательных подразделений дивизии (саперы, связисты, медики). Выбить немцев из деревень и отодвинуть передний край немцев на запад.
Прикрепления: 9640962.jpg (52.7 Kb)