Промышленность касающаяся пищи и питья.
Огромная страна, заселённая нашими предками, в отдалённое от нас время покрыта была громадными и непроходимыми лесами, усеяна болотами и озёрами, перерезана реками и ручьями. Раздолье было в такой местности плодится диким зверям и птицам; воды изобиловали рыбой, а леса дикими пчёлами. Сама природа указывала народу ближайшее средство к пропитанию занятых звероловством и охотой за дичью, рыболовством и бортничеством или пчеловодством. Эти занятия доставляли человеку самый удобный способ приобретения пищи, прокормления себя и семейства, положили начало экономической деятельности русского народа и служили первоначальными промыслами. Неизвестно, когда наши предки занимались исключительно звероловством, когда вели пастушеский образ жизни и в какую пору стали промышлять земледелием: несомненные факты истории, да и сами придания, начинают освещать экономический быт русских словян, когда у них охота, рыболовство и бортничество существовали уже совместно с земледелием, скотоводством и соляной промышленностью.
В княжие Игоря, в 922 году, Ахмет сын Фоцлана видел русских в пристани реки Волги и пишет: "Вошедши в пристань, каждый идёт с хлебом, мясом, луком, молоком и мёдом к высокому деревянному болвану приносить жертву". При описании обряда погребения он говорит: "В могиле с мёртвыми стоял мёд, лежали плоады.... Привели собаку, разрезали её на части и бросили их в ладью; привели двух коней, двух коров, изрубили их мечами и бросили мясо в ладью; принесли ещё петуха с курицей, зарезали и бросили тудаже". Этот писатель сообщает ещё известие, что богатые русские, принося жертвы, закалывали по нескольку быков и баранов вдруг и раздавали мясо бедным. По свидетельству византийских историков, русские в язычестве приносили в жертву богам живых птиц и мясо зверей. Остатки этого обычая существовали в XII веке и даже в XIV в., на них указано в вопросах Кирика и в слове Христолюбца, "что люди кумирскую жертву едят, крают хлеб, сыр, мёд, рыбу; и так покладывают им требы и короваи им ломать и кур им режут". Новогородцы тоже угощали совего Перуна пищей: "Перунище да сыти если ел и пил, а ныне проч плыви". Таким образом жертва языческая состояла из тех продуктов, которые шли в пищу и были в избытке у народа. Всеми этими промыслами, доставляющими птиц и зверей, рыбу , мед, хлеб, мясо, соль, русский народ занимался одновременно, хотя по разнообразным условиям страны, ему сподручней было в этой местности одно преимущественно производство, в другой - другое. Поэтому сами сёла и волости по своим естественным ухожаям и путям, назывались до позднего времени сокольничьи, рыболовли, бортничьи, пашенные, саляные.
Идёшь по полю, пинаешь бревно, ботинки слетели, но тебе всё равно. Катушкою водишь туда и сюда, таких ….., как я до…..
Огромная страна, заселённая нашими предками, в отдалённое от нас время покрыта была громадными и непроходимыми лесами, усеяна болотами и озёрами, перерезана реками и ручьями. Раздолье было в такой местности плодится диким зверям и птицам; воды изобиловали рыбой, а леса дикими пчёлами. Сама природа указывала народу ближайшее средство к пропитанию занятых звероловством и охотой за дичью, рыболовством и бортничеством или пчеловодством. Эти занятия доставляли человеку самый удобный способ приобретения пищи, прокормления себя и семейства, положили начало экономической деятельности русского народа и служили первоначальными промыслами. Неизвестно, когда наши предки занимались исключительно звероловством, когда вели пастушеский образ жизни и в какую пору стали промышлять земледелием: несомненные факты истории, да и сами придания, начинают освещать экономический быт русских словян, когда у них охота, рыболовство и бортничество существовали уже совместно с земледелием, скотоводством и соляной промышленностью.
В княжие Игоря, в 922 году, Ахмет сын Фоцлана видел русских в пристани реки Волги и пишет: "Вошедши в пристань, каждый идёт с хлебом, мясом, луком, молоком и мёдом к высокому деревянному болвану приносить жертву". При описании обряда погребения он говорит: "В могиле с мёртвыми стоял мёд, лежали плоады.... Привели собаку, разрезали её на части и бросили их в ладью; привели двух коней, двух коров, изрубили их мечами и бросили мясо в ладью; принесли ещё петуха с курицей, зарезали и бросили тудаже". Этот писатель сообщает ещё известие, что богатые русские, принося жертвы, закалывали по нескольку быков и баранов вдруг и раздавали мясо бедным. По свидетельству византийских историков, русские в язычестве приносили в жертву богам живых птиц и мясо зверей. Остатки этого обычая существовали в XII веке и даже в XIV в., на них указано в вопросах Кирика и в слове Христолюбца, "что люди кумирскую жертву едят, крают хлеб, сыр, мёд, рыбу; и так покладывают им требы и короваи им ломать и кур им режут". Новогородцы тоже угощали совего Перуна пищей: "Перунище да сыти если ел и пил, а ныне проч плыви". Таким образом жертва языческая состояла из тех продуктов, которые шли в пищу и были в избытке у народа. Всеми этими промыслами, доставляющими птиц и зверей, рыбу , мед, хлеб, мясо, соль, русский народ занимался одновременно, хотя по разнообразным условиям страны, ему сподручней было в этой местности одно преимущественно производство, в другой - другое. Поэтому сами сёла и волости по своим естественным ухожаям и путям, назывались до позднего времени сокольничьи, рыболовли, бортничьи, пашенные, саляные.
Идёшь по полю, пинаешь бревно, ботинки слетели, но тебе всё равно. Катушкою водишь туда и сюда, таких ….., как я до…..