История любого предприятия начинается с первого колышка, вбитого на строительной площадке, с первого фундамента под оборудование, с первого кирпича, схваченного раствором. Ветераны предприятия вспоминая о начале стройки, обязательно упоминают 1933 год. Именно в начале этого года советским правительством было принято решение построить в Московской области, в состав которой входил Алексин, химический комбинат. В 1933 году были приняты первые практические шаги по выполнению данного решения.
- Пришел я на строительство комбината в октябре 1933 года, - вспоминает бывший геодезист Иван Степанович Логинов. - Тогда строительства ещё не было - шло только формирование штаба. Контора правительства находилась на теперешней Базарной площади. Место будущего предприятия было выбрано у деревни Съяново, рядом - поле, клатбище, заболоченные луга. Вскоре на место будущей новостройки начали закладывать первое жилье - бараки.
Строительство развернулось в 1935 году. Проблем было не мало. Ведь строительство осуществлялось хозяйственным способом, сам штаб привлекал субподрядные организации. И первая проблема - обеспечение стройки, жилого поселка водой. После сооружения водонапорной башни вопрос был снят. В 1934 году заработала первая дизельная станция. Наконец, в 1935 году заложили первый камень промышленного корпуса.
Выбор места под будующее строительство Государственным проекторным институтом был сделан удачно. Завод строился на берегу судоходной реки Оки. Город пересекает железнодорожная магистраль Тула - Калуга (бывшая Сызрань - Вяземская). Все это, бесспорно, облегчило доставку строительных грузов, оборудования, а в последствии - сбыт готовой продукции. Кроме того, Ока могла полностью обеспечить потребность будущего производства водой.
Кислотной базой мог явиться строящийся Бобриковский (ныне Новомосковский) химкомбинат, который распологается примерно в 140 километрах от Алексина. Топливной базой является Подмосковный угольный бассейн и, в частности, шахты Щёкинского угольного района, расположенные от Алексина в 80-90 километрах.
Идёшь по полю, пинаешь бревно, ботинки слетели, но тебе всё равно. Катушкою водишь туда и сюда, таких ….., как я до…..
- Пришел я на строительство комбината в октябре 1933 года, - вспоминает бывший геодезист Иван Степанович Логинов. - Тогда строительства ещё не было - шло только формирование штаба. Контора правительства находилась на теперешней Базарной площади. Место будущего предприятия было выбрано у деревни Съяново, рядом - поле, клатбище, заболоченные луга. Вскоре на место будущей новостройки начали закладывать первое жилье - бараки.
Строительство развернулось в 1935 году. Проблем было не мало. Ведь строительство осуществлялось хозяйственным способом, сам штаб привлекал субподрядные организации. И первая проблема - обеспечение стройки, жилого поселка водой. После сооружения водонапорной башни вопрос был снят. В 1934 году заработала первая дизельная станция. Наконец, в 1935 году заложили первый камень промышленного корпуса.
Выбор места под будующее строительство Государственным проекторным институтом был сделан удачно. Завод строился на берегу судоходной реки Оки. Город пересекает железнодорожная магистраль Тула - Калуга (бывшая Сызрань - Вяземская). Все это, бесспорно, облегчило доставку строительных грузов, оборудования, а в последствии - сбыт готовой продукции. Кроме того, Ока могла полностью обеспечить потребность будущего производства водой.
Кислотной базой мог явиться строящийся Бобриковский (ныне Новомосковский) химкомбинат, который распологается примерно в 140 километрах от Алексина. Топливной базой является Подмосковный угольный бассейн и, в частности, шахты Щёкинского угольного района, расположенные от Алексина в 80-90 километрах.
Идёшь по полю, пинаешь бревно, ботинки слетели, но тебе всё равно. Катушкою водишь туда и сюда, таких ….., как я до…..