Меню
Назад » »

Устав города Алексин

УСТАВ
муниципального образования город Алексин Алексинского района

Устав муниципального образования город Алексин Алексинского района (далее – Устав) является нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории муниципального образования город Алексин Алексинского района в интересах населения с учетом исторических и иных местных традиций.

ГЛАВА II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 3. Местное самоуправление в муниципальном образовании

Местное самоуправление в муниципальном образовании - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Тульской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 4. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. На территории муниципального образования действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области.
2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования город Алексин Алексинского района осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
3. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Жители муниципального образования имеют равный доступ к муниципальной службе.
4. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
5. Жители муниципального образования, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории муниципального образования, вправе коллективно или индивидуально обращаться в органы и к выборным должностным лицам местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны дать обратившимся ответ в установленные законом сроки.
6. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять жителям муниципального образования полную и достоверную информацию о своей деятельности.
7. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны знакомить население муниципального образования с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и законные интересы.
8. Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление.

Статья 5. Правовая основа местного самоуправления муниципального образования

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав (Основной Закон) Тульской области, законы и иные нормативные правовые акты Тульской области, настоящий Устав, решения принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты.

Статья 6. Вопросы местного значения муниципального образования

1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
4) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; 
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;
10) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек муниципального образования;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;
14) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;
15) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;
16) создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения;
17) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями муниципального образования;
18) формирование архивных фондов муниципального образования;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования и охраны городских лесов и водоемов, расположенных в границах муниципального образования;
21) утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального образования документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования;
22) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;
26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;
29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
30) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
31) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании.
2. Органы местного самоуправления города имеют право на создание музеев муниципального образования.
3. За счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Тульской области), органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тульской области.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального образования обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования Алексинский район о передаче последнему осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального образования в бюджет муниципального образования Алексинский район, а также соглашения о принятии части полномочий муниципального образования Алексинский район за счет субвенций, предоставляемых муниципальному образованию из бюджета муниципального образования Алексинский район.
Решение о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования или о принятии части полномочий Алексинского района принимается Собранием депутатов муниципального образования по предложению главы администрации муниципального образования.
Соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 8. Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Наделение органов местного самоуправления муниципального образования отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Тульской области - законами Тульской области. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
2. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны в соответствии с требованиями федерального закона, закона Тульской области предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
4. Органы местного самоуправления вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с действующим законодательством, с осуществлением расходов за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), если это участие предусмотрено федеральными законами. Указанные федеральные законы могут содержать положения, предусматривающие:
1) порядок согласования участия органов местного самоуправления в осуществлении указанных полномочий;
2) возможность и пределы правового регулирования органами государственной власти указанных полномочий.
5. Органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с действующим законодательством, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 9. Привлечение населения к выполнению социально значимых работ

1. По решению Собрания депутатов муниципального образования население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава.
2. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
3. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители муниципального образования в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ может составлять не более четырех часов подряд.
4. Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией муниципального образования.


Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
m">
avatar