- 0.0 Рейтинг
- 4486 Просмотров
- Обсудить
УСТАВ
муниципального образования город Алексин Алексинского района
Устав муниципального образования город Алексин Алексинского района (далее – Устав) является нормативным правовым актом, регулирующим организацию и осуществление местного самоуправления на территории муниципального образования город Алексин Алексинского района в интересах населения с учетом исторических и иных местных традиций.
ГЛАВА V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 52. Экономическая основа местного самоуправления
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета муниципального образования, а также имущественные права муниципального образования.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
Статья 53. Муниципальное имущество
1. В собственности муниципального образования может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек муниципального образования;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального образования в соответствии с федеральными законами;
16) обособленные водные объекты на территории муниципального образования;
17) леса, расположенные в границах населенных пунктов муниципального образования;
18) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
2. В собственности муниципального образования может находиться имущество, предназначенное:
1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Тульской области.
В собственности муниципальных образований также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами;
2) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания депутатов муниципального образования.
3) в собственности муниципального образования могут находиться объекты (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.
3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.
Статья 54. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
4. Собрание депутатов муниципального образования принимает решение о наделении правами юридического лица органа администрации муниципального образования по управлению имуществом, устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.
5. Органы местного самоуправления вправе создавать и ликвидировать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
6. Цели, условия, порядок деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности и порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений определяются Положением об учреждении, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждаемым Собранием депутатов муниципального образования.
7. Глава администрации муниципального образования утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений.
8. Собрание депутатов муниципального образования заслушивает отчеты руководителей муниципальных предприятий и учреждений об их деятельности не реже одного раза в год.
9. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 55. Межмуниципальные организации.
1. Органы местного самоуправления муниципального образования могут образовывать межмуниципальные организации с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.
2. Собрание депутатов муниципального образования для совместного решения вопросов местного значения может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
3. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».
4. Органы местного самоуправления могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.
Статья 56. Бюджет муниципального образования (местный бюджет)
1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют бюджет муниципального образования.
Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Собрания депутатов муниципального образования.
Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области.
Полномочия администрации муниципального образования города Алексин Алексинского района по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета города могут полностью или частично осуществляться на договорной основе с администрацией муниципального образования Алексинского района.
2. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тульской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.
3. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета, сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают жителям муниципального образования возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
4. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Руководитель финансового органа администрации муниципального образования назначается на должность главой администрации муниципального образования из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
6. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 57. Расходы местного бюджета
1. Расходы бюджета муниципального образования осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация муниципального образования ведет реестр расходных обязательств муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Собрания депутатов муниципального образования.
2. Решением Собрания депутатов в соответствии с действующим законодательством определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением главы администрации муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
3. Расходование средств бюджета муниципального образования осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации Российской Федерации и в пределах, установленных постановлением Собрания депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
4. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тульской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Тульской области. В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тульской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 58. Доходы местного бюджета
1. В доход бюджета муниципального образования зачисляются:
1) средства самообложения граждан, в соответствии с федеральными законами;
2) доходы от местных налогов и сборы, в соответствии с федеральными законами;
3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Тульской области;
4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Тульской области;
5) доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тульской области;
6) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом Собрания депутатов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
7) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
8) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Тульской области и решениями органов местного самоуправления.
2. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тульской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.
3. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии со статьями 57-61 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Фактическое увеличение собственных доходов местного бюджета в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово-хозяйственной деятельности на территории муниципального образования, не может служить основанием для снижения на текущий финансовый год органами государственной власти Тульской области нормативов отчислений (в процентах) от регулирующих доходов в местные бюджеты, а также долей (в процентах) средств муниципальных образований, выделяемых из фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
5. Субвенции на осуществление органами местного самоуправления муниципального образования переданных им отдельных государственных полномочий предоставляются местному бюджету из создаваемого в составе бюджета Тульской области регионального фонда компенсаций.
Статья 59. Составление проекта бюджета, рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования
1. Составление проекта бюджета муниципального образования осуществляет администрация муниципального образования.
2. Глава администрации муниципального образования вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Собрания депутатов муниципального образования.
Статья 60. Местные налоги и сборы
Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 61. Средства самообложения граждан
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).
Статья 62. Муниципальный заказ
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94 –ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным Собранием депутатов муниципального образования в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 63. Муниципальные заимствования
Муниципальное образование вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Собранием депутатов местного самоуправления в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти Российской Федерации.
ГЛАВА VI. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 64. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления в муниципальном образовании
1. На территории муниципального образования действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Тульской области.
2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Тульской области обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление.
Статья 65. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования, физическими и юридическими лицами
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Основаниями наступления ответственности депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования перед населением муниципального образования могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае подтверждения их в судебном порядке.
3. Население муниципального образования вправе отозвать депутата Собрания депутатов муниципального образования, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тульской области, настоящим Уставом, Положением о порядке отзыва депутата Собрания депутатов, утвержденным Собранием депутатов муниципального образования.
Статья 66. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования несут ответственность перед государством в соответствии с федеральными законами.
2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Тульской области, законов Тульской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
3. Собрание депутатов муниципального образования может быть распущено законом Тульской области, если соответствующим судом установлено, что Собранием депутатов муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Тульской области, законам Тульской области, Уставу муниципального образования, а Собрание депутатов муниципального образования в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда, либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий нормативный правовой акт.
4. Глава муниципального образования или глава администрации муниципального образования могут быть отрешены от должности губернатором Тульской области в случае:
1) издания указанным должностным лицом нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законами, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Тульской области, законам Тульской области, Уставу муниципального образования, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а указанное должностное лицо в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного, предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущего нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Тульской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
ГЛАВА VII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 67. Принятие Устава муниципального образования, внесение изменений в Устав муниципального образования
1. Устав муниципального образования, решение Собрания депутатов муниципального образования о внесении изменений в Устав муниципального образования принимается Собранием депутатов муниципального образования большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального образования.
2. Проект устава муниципального образования, проект решения Собрания депутатов о внесении изменений в Устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования, внесении изменений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Собранием депутатов учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального акта, а также порядка участия граждан муниципального образования в его обсуждении.
3. Правом внесения проекта устава муниципального образования, проекта решения Собрания депутатов муниципального образования о внесении изменений в Устав муниципального образования обладают депутаты Собрания депутатов муниципального образования, глава муниципального образования, иные выборные органы местного самоуправления, глава администрации муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.
4. Порядок внесения проекта Устава муниципального образования, проекта решения Собрания депутатов муниципального образования о внесении изменений в Устав муниципального образования, перечень и форма прилагаемых к нему документов устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов муниципального образования.
Статья 68. Вступление в силу Устава муниципального образования, решения Собрания депутатов муниципального образования о внесении изменений в Устав муниципального образования
1. Устав муниципального образования, решение Собрания депутатов муниципального образования о внесении изменений в Устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
2. Устав муниципального образования, решение Собрания депутатов муниципального образования о внесении изменений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
Статья 69. Переходные положения
1. В течение переходного периода, установленного частью 1 статьи 83 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, решение отдельных вопросов местного значения муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования Алексинский район в соответствии с законом Тульской области.
2. Органы местного самоуправления муниципальных районов, в состав которых входят вновь образованные поселения, в которых на 1 января 2006 года не сформированы в установленном порядке органы местного самоуправления, осуществляют решение всех вопросов местного значения указанных поселений, определенных статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Положения настоящей статьи применяются до формирования в установленном порядке органов местного самоуправления поселений.
Глава города Алексина,
председатель Собрания депутатов
муниципального образования
город Алексин Алексинского района
А.А.Садовников
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.