- 0.0 Рейтинг
- 1994 Просмотра
- Обсудить
Еще более редкий автомобиль - ЗИЛ-111, часто называемый точной копией "Паккарда Карибьен" 1956 года. Но это не так. Даже среди профессионалов-реставраторов об этой модели 40-летней давности известно не много. Это самая таинственная модель (всего 112 экземпляров в версиях кабриолет и лимузин). Предложений о ее продаже не поступало реставраторам и коллекционерам уже много лет. Известно, что два ЗИЛ-111 были отправлены за пределы Восточной Европы: в 1961 году Хрущев снабдил лимузином и кабриолетом своего друга Фиделя Кастро. И тот до сих пор принимает на них парады.
ЗиЛ-111А — очередная представительская машина столичного автозавода, носившего до известных пор имя Сталина. После смерти вождя в честь бывшего директора предприятие переименовали вЗиЛ (завод им. Лихачева). До 1958 года здесь строили тяжеловесный "сто десятый", но по логике вещей этому транспортному средству с кузовом лимузин уже настоятельно требовалась замена. Вкратце история создания ЗиЛ-111 такова. В 1956 году на Выставке достижений народного хозяйства демонстрировалась модель ЗиЛ-111, получившая имя "Москва" и представлявшая собой своеобразный гибрид старого шасси и нового кузова.
Конечно, эта машина отличалась от ЗиС-110 более современными формами, но идеология ее была явно устаревшей, поэтому вскоре группа конструкторов завода под руководством А. Островцова приступила к созданию нового автомобиля — с новым двигателем, гидромеханической трансмиссией. Внешне ЗиЛ-111 напоминал американский "Паккард-Карибеан". Его конструкция была выполнена "с претензиями": этот лимузин комплектовался У-об-разным 8-цилиндровым двигателем, а также, как_уже было отмечено, гидромеханической трансмиссией с кнопочным управлением, оснащенной одноступенчатым гидротрансформатором (коэффициент трансформации 2,45) и планетарной коробкой передач с двумя передачами вперед и одной передачей назад. Карданный вал имел промежуточную опору. Как и у ЗиС-110, у новой машины имелась независимая пружинная подвеска передних колес с рычажными амортизаторами. Подвеска задних колес была зависимой, с телескопическими амортизаторами.
Новый "сто одиннадцатый", предназначавшийся для обслуживания чиновников и партийных деятелей высокого ранга, получил широко развитую систему сервиса для пассажиров: стеклоподъемники с электроприводом, радиоприемник с автоматической настройкой и возможностью дистанционного управления с задних рядов сидений. Машины комплектовались установкой для кондиционирования воздуха. А водитель, которому надлежало обеспечивать безопасность столь важных персон, получил гидроусилитель руля и тормоза с вакуумным усилителем. "Сто одиннадцатый" ЗиЛ строился в течение всего нескольких лет — с конца 1958 по 1962 гг. — и притом в очень малых количествах, не превышавших 10—15 автомобилей в год. Существовала его разновидность — кабриолет с индексом ЗиЛ-111В. Позже место лимузина в производственной программе предприятия заняла модель ЗиЛ-111 Г с более строгим внешним оформлением кузова.
Конечно, эта машина отличалась от ЗиС-110 более современными формами, но идеология ее была явно устаревшей, поэтому вскоре группа конструкторов завода под руководством А. Островцова приступила к созданию нового автомобиля — с новым двигателем, гидромеханической трансмиссией. Внешне ЗиЛ-111 напоминал американский "Паккард-Карибеан". Его конструкция была выполнена "с претензиями": этот лимузин комплектовался У-об-разным 8-цилиндровым двигателем, а также, как_уже было отмечено, гидромеханической трансмиссией с кнопочным управлением, оснащенной одноступенчатым гидротрансформатором (коэффициент трансформации 2,45) и планетарной коробкой передач с двумя передачами вперед и одной передачей назад. Карданный вал имел промежуточную опору. Как и у ЗиС-110, у новой машины имелась независимая пружинная подвеска передних колес с рычажными амортизаторами. Подвеска задних колес была зависимой, с телескопическими амортизаторами.
Новый "сто одиннадцатый", предназначавшийся для обслуживания чиновников и партийных деятелей высокого ранга, получил широко развитую систему сервиса для пассажиров: стеклоподъемники с электроприводом, радиоприемник с автоматической настройкой и возможностью дистанционного управления с задних рядов сидений. Машины комплектовались установкой для кондиционирования воздуха. А водитель, которому надлежало обеспечивать безопасность столь важных персон, получил гидроусилитель руля и тормоза с вакуумным усилителем. "Сто одиннадцатый" ЗиЛ строился в течение всего нескольких лет — с конца 1958 по 1962 гг. — и притом в очень малых количествах, не превышавших 10—15 автомобилей в год. Существовала его разновидность — кабриолет с индексом ЗиЛ-111В. Позже место лимузина в производственной программе предприятия заняла модель ЗиЛ-111 Г с более строгим внешним оформлением кузова.
Источник: Перейти
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.