Меню
Назад » » »
Это один из самых защищенных автомобилей в мире. До перестроечных дел американцы не могли разгадать этот секрет. А после развала СССР они первым делом купили старый ЗИЛ и разобрали его. Оказалось, что секрет очень прост. Дело в том, что традиционная технология бронирования предполагает усиление базовой конструкции элементами брони. Но наши пошли другим путем – они сварили бронекапсулу, а потом построили внутри нее автомобиль! Такая конструкция абсолютно невозможна при серийном производстве, однако на свою безопасность власти денег никогда не жалели. И не смотря на то, что Президент России сейчас передвигается на немецкой машине немецкой же бронировки, американцы при постройке лимузина для нынешнего Президента США использовали именно российскую технологию, невостребованную, к сожалению, на родине.
В 1985 году было начато производство ЗИЛ-41047, пришедшего на смену модели ЗИЛ-41045. Сдвоенные фары стали прямоугольными, была увеличена решётка радиатора, заменены задние фары. Исчезли поворотные форточки на передних дверях. Ранее, с 1976 по 1983 год выпускалась модель ЗИЛ-4104 (ЗИЛ-115) с модификациями, затем в период с 1983 по 1985 год — ЗИЛ-41045 с модификациями, отличавшиеся фарами круглой формы и рядом других технических параметров.
Конструкция 41047 выполнена по классической схеме: кузов на лонжеронной раме, задние ведущие колеса, независимая торсионная подвеска передних колес, задних - зависимая. Длина лимузина ЗИЛ 41047 составляет 6330 мм, ширина 2086 мм, высота 1500 мм, колесная база 3880 мм, дорожный просвет - 170мм. Машина не переворачивается.
Таких кабриолетов по разным оценкам специалистов ЗИЛ построил всего девять.
Число мест и дверей 5-4.
Мотор-V-8 объем 6959см/куб. мощность 300 л.с. при 4400 об/мин.
Коробка автомат А2

Интересен тем, что был выпущен очень маленькой партией – не более 50 штук. Эта машина сопровождения (также полагавшаяся и кандидатам в члены Политбюро ЦК КПСС) почти повторяла форму ЗИЛ-114, но имела несколько меньшую длину и массу (длина 5725мм, Ширина 2068мм, высота 1480мм. масса 3255кг.

Кабриолет на базе ЗИЛ-111. Количество дверей - 4; количество мест - 7; масса в снаряженном состоянии - 2775 кг; колесная база - 3760мм; мощность двигателя - 200л.с.; максимальная скорость - 170км/ч

Еще более редкий автомобиль - ЗИЛ-111, часто называемый точной копией "Паккарда Карибьен" 1956 года. Но это не так. Даже среди профессионалов-реставраторов об этой модели 40-летней давности известно не много. Это самая таинственная модель (всего 112 экземпляров в версиях кабриолет и лимузин). Предложений о ее продаже не поступало реставраторам и коллекционерам уже много лет. Известно, что два ЗИЛ-111 были отправлены за пределы Восточной Европы: в 1961 году Хрущев снабдил лимузином и кабриолетом своего друга Фиделя Кастро. И тот до сих пор принимает на них парады.

Автоспорт в 1930-е был популярен в СССР почти как авиация. Гонки считали частью военной подготовки, поэтому их поощряло руководство страны, пропагандировали газеты, журналы. И, конечно же, директор ЗИСа И. Лихачев был очень недоволен, когда заводской экипаж с водителем Курбатовым сошел с дистанции из-за расплавившихся вкладышей. Вот тогда-то на заводе и начали более-менее серьезно готовить машины к соревнованиям.

Всего их было тридцать - созданных специально для Политбюро и обслуги Сталина - бронированных ЗИС-115. Был еще один - полноприводный вариант для охоты. Эти авто были заурядны с технической точки зрения, но каждый выглядел, как "сверхавтомобиль сверхдержавы" - настоящая "сталинская готика на колесах"?. К сожалению, после смерти вождя всех времен и народов 28 из них уничтожили.

Двигатель: 140л.с./3600об/мин, рядный 8-цил., 4-тактный 6005 см3.
Степень сжатия: 6,85:1
Диаметр цилиндра/ход поршня: 90/118 мм.
Сцепление: однодисковое сухое.
Длина: 6000мм, ширина: 1960 мм., высота: 1730 мм.
База: 3760 мм. Колея передних колёс: 1520 мм. Колея задних колёс: 1600 мм.
Дорожный просвет обеих мостов: 210 мм. Радиус поворота: 7,4 м.
Коробка передач: 3-скоростная + задний ход.
Масса: 2575 кг.

Сказать, что любовь к советским четырехколесным динозаврам приняла характер бума или повальной моды, было бы преувеличением - хотя бы потому, что ассортимент таких машин крайне ограничен. Фактически речь идет о продукции двух автозаводов - ЗИС, позднее ЗИЛ, и ГАЗ. Каждый из них имеет свою богатую историю, связанную с наиболее знаменитыми моделями культовых машин.