- 0.0 Рейтинг
- 1873 Просмотра
- Обсудить
Сказать, что любовь к советским четырехколесным динозаврам приняла характер бума или повальной моды, было бы преувеличением - хотя бы потому, что ассортимент таких машин крайне ограничен. Фактически речь идет о продукции двух автозаводов - ЗИС, позднее ЗИЛ, и ГАЗ. Каждый из них имеет свою богатую историю, связанную с наиболее знаменитыми моделями культовых машин.
С 1936 года автомобили ЗИС и позднее ЗИЛ традиционно являлись фаворитами правительственных гаражей, кортежей руководства страны и партийной элиты, Объяснение этого феномена простое: аббревиатура ЗИС обозначала "Завод имени Сталина". Сам Генералиссимус предпочитал пользоваться американскими автомобилями "Паккард", но для приближенных ЗИС был обязательным атрибутом. Позднее завод был переименован в ЗИЛ - в честь его основателя Лихачева. Но лимузины ЗИЛ неизменно остались не только самой престижной маркой, но и символом верховной власти в СССР, а в странах-сателлитах - подтверждением лояльности к Москве.
Всего было разработано пять поколений машин ЗИС и ЗИЛ. Фактически каждый новый лимузин разрабатывался под нового вождя. Эпоха Сталина-ЗИС-101 и ЗИС-110, эпоха Хрущева-ЗИЛ-111, эпоха Брежнева - ЗИЛ-114 и ЗИЛ-117, эпоха Горбачева-ЗИЛ 4104. Борис Николаевич Ельцин использовал для официальных поездок новейшую модификацию ЗИЛ-41047 ориентировочной стоимостью в миллион долларов.
Уже более 60 лет подобные автомобили делают вручную самые квалифицированные рабочие, используя лучшие материалы. Каждый из автомобилей марки ЗИС/ЗИЛ уникален и представляет огромный интерес для коллекционеров, а внимание реставраторов сконцентрировано на первых автомобилях ЗИС-101, ЗИС-110 и ЗИЛ-111.
ЗИС-101 - самая уникальная из всех моделей этой марки. Из 8 752 экземпляров, выпушенных с 1936 по 1940 год, осталось в "Живом" виде не более пятнадцати. Во многом это объясняется тем, что большинство автомобилей в военное время подлежали мобилизации и так и осталось на полях сражений. Иметь такую машину в частном пользовании не разрешалось, поэтому отъездившие свой век ЗИСы просто уничтожались, а кузова сдавались на вторсырье. Списанные в Москве лимузины отправлялись "с понижением" на работу в провинцию. Были случаи, когда "недобитые" ЗИС-101 и ЗИС-110 служили тракторами в колхозах - на них пахали и сеяли, а отпахавшие еще долго могли служить просто сараями.
Лимузин ЗИС-101 массой более 2,5 тонны, с 8-цилиндровым двигателем объемом 5,7 литра и мощностью 90 л.с. был частично деревянным, из особого сорта бука, и его сборка была делом весьма деликатным. На сегодняшний день в России нет пока ни одной полностью аутентичной отреставрированной машины ЗИС-101, а экземпляр на заводе ЗИЛ в Москве нуждается в доработке.
Почти такая же редкость и ЗИС-110. С 1945 по 1958 год их было выпущено 2 083 экземпляра в пяти серийных версиях: лимузин, фаэтон, кабриолет, карета "скорой помощи" и такси. До настоящего времени в России сохранилось не более двадцати ЗИС-110 с кузовом лимузин и только два кабриолета. Ценители могут полюбоваться (но не более того) этими машинами в Северной Корее, где они до сих пор участвуют в парадах.
Всего было разработано пять поколений машин ЗИС и ЗИЛ. Фактически каждый новый лимузин разрабатывался под нового вождя. Эпоха Сталина-ЗИС-101 и ЗИС-110, эпоха Хрущева-ЗИЛ-111, эпоха Брежнева - ЗИЛ-114 и ЗИЛ-117, эпоха Горбачева-ЗИЛ 4104. Борис Николаевич Ельцин использовал для официальных поездок новейшую модификацию ЗИЛ-41047 ориентировочной стоимостью в миллион долларов.
Уже более 60 лет подобные автомобили делают вручную самые квалифицированные рабочие, используя лучшие материалы. Каждый из автомобилей марки ЗИС/ЗИЛ уникален и представляет огромный интерес для коллекционеров, а внимание реставраторов сконцентрировано на первых автомобилях ЗИС-101, ЗИС-110 и ЗИЛ-111.
ЗИС-101 - самая уникальная из всех моделей этой марки. Из 8 752 экземпляров, выпушенных с 1936 по 1940 год, осталось в "Живом" виде не более пятнадцати. Во многом это объясняется тем, что большинство автомобилей в военное время подлежали мобилизации и так и осталось на полях сражений. Иметь такую машину в частном пользовании не разрешалось, поэтому отъездившие свой век ЗИСы просто уничтожались, а кузова сдавались на вторсырье. Списанные в Москве лимузины отправлялись "с понижением" на работу в провинцию. Были случаи, когда "недобитые" ЗИС-101 и ЗИС-110 служили тракторами в колхозах - на них пахали и сеяли, а отпахавшие еще долго могли служить просто сараями.
Лимузин ЗИС-101 массой более 2,5 тонны, с 8-цилиндровым двигателем объемом 5,7 литра и мощностью 90 л.с. был частично деревянным, из особого сорта бука, и его сборка была делом весьма деликатным. На сегодняшний день в России нет пока ни одной полностью аутентичной отреставрированной машины ЗИС-101, а экземпляр на заводе ЗИЛ в Москве нуждается в доработке.
Почти такая же редкость и ЗИС-110. С 1945 по 1958 год их было выпущено 2 083 экземпляра в пяти серийных версиях: лимузин, фаэтон, кабриолет, карета "скорой помощи" и такси. До настоящего времени в России сохранилось не более двадцати ЗИС-110 с кузовом лимузин и только два кабриолета. Ценители могут полюбоваться (но не более того) этими машинами в Северной Корее, где они до сих пор участвуют в парадах.
Источник: Перейти
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.