- 0.0 Рейтинг
- 1766 Просмотров
- Обсудить
Всего их было тридцать - созданных специально для Политбюро и обслуги Сталина - бронированных ЗИС-115. Был еще один - полноприводный вариант для охоты. Эти авто были заурядны с технической точки зрения, но каждый выглядел, как "сверхавтомобиль сверхдержавы" - настоящая "сталинская готика на колесах"?. К сожалению, после смерти вождя всех времен и народов 28 из них уничтожили.
Прототипом ЗИС-115 был ЗИС-110, выпускавшийся на заводе имени Сталина в Москве. При проектировании ЗИС-115 Сталин поставил задачу изготовить автомобиль, практически не уязвимый для пуль автомата, пулемета и взрыва гранат или мин, и, что самое важное, он внешне не должен отличаться от серийной автомашины.
Кузов ЗИС-115 изготовили из лучших по тем временам сортов бронированной стали. Толщина двойных дверей достигала 40 миллиметров, пуленепробиваемых стекол - 50, причем каждое стекло открывалось своим гидравлическим домкратом, вмонтированным внутрь двери, весившей более 300 килограммов. Двойное дно, двойной потолок и особо усиленная задняя стенка. Общий вес стального чудовища составлял 8 тонн. Все внешние атрибуты и параметры до миллиметра совпадали с серийным автомобилем, которых выпустили более 2 тысяч штук.
Сложная конфигурация машины ставила перед инженерами очень трудные задачи, но все понимали, что за невыполнение желания вождя может быть только одно наказание - смерть. И желание было выполнено. Пришлось только увеличить размер шин и уменьшить число мест до шести - сзади осталось два (серийных было три), еще два откидных и два впереди (одно из них для шофера).
Сталинские броневики, предназначенные для перевозки особо важных персон, испытывали боевыми пулеметами, причем во время испытаний конструктор машины должен был находиться внутри автомобиля и погибнуть, если броня не выдержит обстрела. Потом кузов реставрировали, заделывали вмятины, но говорят, что две машины с конструкторами «испытали» так, что восстанавливать их уже не было смысла.
Зато проверенным машинам Сталин доверял и использовал все 28 штатных единиц техники. Правда, в целях безопасности он никогда не ездил на одной и той же машине два раза в день.
Сегодня в мире осталось два автомобиля ЗИС-115, каждый из которых оценен специалистами - любителями уникальных автомобилей более чем в 4 миллиона американских долларов. Один из двух оставшихся "монстров" находится в Швейцарии.
Кузов ЗИС-115 изготовили из лучших по тем временам сортов бронированной стали. Толщина двойных дверей достигала 40 миллиметров, пуленепробиваемых стекол - 50, причем каждое стекло открывалось своим гидравлическим домкратом, вмонтированным внутрь двери, весившей более 300 килограммов. Двойное дно, двойной потолок и особо усиленная задняя стенка. Общий вес стального чудовища составлял 8 тонн. Все внешние атрибуты и параметры до миллиметра совпадали с серийным автомобилем, которых выпустили более 2 тысяч штук.
Сложная конфигурация машины ставила перед инженерами очень трудные задачи, но все понимали, что за невыполнение желания вождя может быть только одно наказание - смерть. И желание было выполнено. Пришлось только увеличить размер шин и уменьшить число мест до шести - сзади осталось два (серийных было три), еще два откидных и два впереди (одно из них для шофера).
Сталинские броневики, предназначенные для перевозки особо важных персон, испытывали боевыми пулеметами, причем во время испытаний конструктор машины должен был находиться внутри автомобиля и погибнуть, если броня не выдержит обстрела. Потом кузов реставрировали, заделывали вмятины, но говорят, что две машины с конструкторами «испытали» так, что восстанавливать их уже не было смысла.
Зато проверенным машинам Сталин доверял и использовал все 28 штатных единиц техники. Правда, в целях безопасности он никогда не ездил на одной и той же машине два раза в день.
Сегодня в мире осталось два автомобиля ЗИС-115, каждый из которых оценен специалистами - любителями уникальных автомобилей более чем в 4 миллиона американских долларов. Один из двух оставшихся "монстров" находится в Швейцарии.
Источник: Перейти
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.