Всего их было тридцать - созданных специально для Политбюро и обслуги Сталина - бронированных ЗИС-115. Был еще один - полноприводный вариант для охоты. Эти авто были заурядны с технической точки зрения, но каждый выглядел, как "сверхавтомобиль сверхдержавы" - настоящая "сталинская готика на колесах"?. К сожалению, после смерти вождя всех времен и народов 28 из них уничтожили.
Степень сжатия: 6,85:1
Диаметр цилиндра/ход поршня: 90/118 мм.
Сцепление: однодисковое сухое.
Длина: 6000мм, ширина: 1960 мм., высота: 1730 мм.
База: 3760 мм. Колея передних колёс: 1520 мм. Колея задних колёс: 1600 мм.
Дорожный просвет обеих мостов: 210 мм. Радиус поворота: 7,4 м.
Коробка передач: 3-скоростная + задний ход.
Масса: 2575 кг.
Сказать, что любовь к советским четырехколесным динозаврам приняла характер бума или повальной моды, было бы преувеличением - хотя бы потому, что ассортимент таких машин крайне ограничен. Фактически речь идет о продукции двух автозаводов - ЗИС, позднее ЗИЛ, и ГАЗ. Каждый из них имеет свою богатую историю, связанную с наиболее знаменитыми моделями культовых машин.
Знаки с черным полем и в предыдущей серии относились к воинским частям и подразделениям. Откровенно говоря, я искренне надеялся, что с приходом новой серии 1993 г. номера будут выпускаться ТОЛЬКО в соответствии с установленным стандартом. Увы - хотя "стандартных" номеров стало больше, изредка можно увидеть военный номер, нарисованный через трафарет на черной металлической табличке.
Военные номера имеют свою кодировку, не связанную с региональным делением России. Номер "региона" на военном знаке соответствует его принадлежности к тому или иному роду войск, а именно:Номера с синим полем введены в России впервые в ее истории. Они были выпущены в 2001 г. экспериментально только в Москве, а уже через год эксперимент был признан успешным и синие номера были допущены для использования другими регионами..